Mozart l`opera rock

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mozart l`opera rock » FlashBack » Filles a changé l'opéra


Filles a changé l'opéra

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Название: Filles a changé l'opéra \ Девушки изменившие оперу
Участники: Conctance Weber и Teresa von Helferstorfer
Место действия, время и дата: Июнь 1886 года. Небольшой Парижский ресторанчик, Тереза Сальери и Констанция Моцарт сидят за своими столиками в гордом одиночестве (мужья заняты общим проектом). Чтобы скрасить свое одиночество Станци приветствует и приглашает за свой столик Тэсс,  девушки уже давно успели познакомится и можно сказать подружились. В отличии от супругов между ними небыло никаких творческих и иных разногласий. И девушки стараются что-то придумать для того чтобы помочь  мужья перестали ссориться между собой и объединили свои усилия для создания самой прекрасной оперы, которая бы принесла успех обоим композиторам.

http://s019.radikal.ru/i621/1204/be/fb08b3cc9566.jpg

Отредактировано Aloysia Weber (2012-04-28 20:39:27)

2

Приятные беседы почти обо всём очень нравились Станси, она с удовольствием выслушивала девушку и с неменьшим - отвечала ей. Разговоры казалось бы, шли о чём угодно....О чём угодно, только не о совместной работе их мужей ведь и Констанц и Тереза прекрасно знали об непростых, даже иногда напряжённых отношениях своих мужей, а порой именно это  становилось главной и самой большой преградой к созданию Велечайшей оперы "Всех времён и народов". Время от времени, Констанция пыталась максимально приблизиться к этому (как казалось ей) совсем не простому вопросу, но в тоже время она боялась привести собеседницу в ступор и из - за этого много раз обходила его. Но этот вопрос стоило поднять, - вот только как? - мысленно задавалась вопросом девушка, ведь наверняка они обе непременно знали что Сальери и Моцарт очень таллантливы по одиночке, но когда проходила совместная репетиция, то их отношения были как противостояния двух огней, серьёзного, конкретного и облочного, мечтающего...И не верилось, что этому противостоянию когда - нибудь придёт конец.
Наконец максимально откинув все "минусы" данного вопроса, Станси излагает надуманую (долгими рассуждениями) мысль:
"Тэсс....послушай" - обратилась она к девушке, -
" Ты понимаешь, что так называемая вражда между нашими мужьями - процветает, причём очень стремительно... А что если нам приложить свои услилия, для того что - бы даже немного разрядить обстановку между ними, сделать спокойнее?...Так должно быть лучше для многих....",
- На этих словах, Крнстанц заканчивает свою речь и наблюдает за реакцией Терезы.

3

Эти нечастые возможности вырваться от однообразной ежедневной домашней суеты, в которой, не стоит скрывать, Тесс находила какую-то особую прелесть, первое время после рождения первого ребенка были единственной возможностью разнообразить довольно унылую картину серых тогда будней. Несмотря на то, что с очередным переездом в Париж жизнь супруги венского придворного капельмейстера стала отнюдь не скучной, Тереза никогда не принебрегала возможностью встретиться с фрау Моцарт. Они обе так часто бывали в Париже, что после нескольких встреч в ресторане la Tour d'Argent у них появился "свой столик" у окна. В то же время Сальери предпочитал изысканный и богемный Le Procope, а Моцарт - более гостеприимный Le Grand Vefour, так что их женам удавалось избегать незапланированных встреч с ними. В этот вечер, задумчиво мешая сахар в чашке кофе и наблюдая за качаемыми одним за другим сильными порывами ветра невысокими деревьями в миниатюрном полисаднике за окном, Тесс чувствовала какое-то щемящее чувство горько-сладкой грусти, которое так часто сопровождает весенние, почти летние, часы перед дождем. Из головы упорно не желал исчезать мотив-однодневка, только смолкнувший, доигранный приглашенным на вечер в кафе скрипачом. В груди что-то болезненно ныло и, несмотря на присутствие Констанс, которая своей энергией, своей детской непосредственностью, да и вообще всем своим существом легко заставляла исчезнуть скуку, грусть, одиночество, было немножко тоскливо. Сейчас на короткое Тесс показалось, что новый начатый скрипкой мотив, кажется, моцартовский переживет ее. На долгие-долгие годы. Это было так странно... Думать о смерти было совсем нестрашно, а вот о вечности музыки? Мотив подхватил оркестр, а в этом свойственным Вольфгангу мажоре чувствовался скрытый трагизм. Знал ли он сам об этом?..
- Твой муж, конечно, удивительный человек... - неожиданно для самой себя, посреди разговорах о совсем будничном, - Эта музыка... Впрочем, тебе ли не знать! Представляешь, сегодня, просматривая счет из прачечной, я заметила, что...
Станци уже знает почти все подробности жизни семьи Сальери, впрочем, Тереза знает не меньше и о ее домашних, но все-таки странно так резко переходить со здоровья ее маленкого Алоиса на эту проблему...
Разрядить обстановку... Не так уж это просто, как кажется... Сальери был совершенно не похож на ребенка, которого можно перевоспитать. Моцарт... Но все равно, они оба взрослые люди.
- Дорогая моя, не думаю, что это возможно. Конечно, попытаться можно, я уже не раз намекала Антонио на их неоправданно глупую вражду с Амадеем, но, по-моему, это вызывает обратную реакцию той, что я надеялась бы увидеть. Разговорами ничего не исправить... Ты можешь предложить что-нибудь конкретное?

4

Спешно, но отчётливо Девушка воспринимала слова и тут же откладывала их в голове, так как будто она хотела их запомнить, но у неё ничего не выходило. Паралельно со словами неимоверно быстро к голове подступали мысли и некие противоречия, ведь честно говоря Станси искренне верила в дружбу и рвалась сегодня же вечером поговорить с мужем как тот окажется дома. Но порой девичья наивность давала о себе знать, да и это был именно тот случай, когда разговорами к несчастью было уже непомочь. Через некоторое на душе у девушки проскальзнула искра мимолётного отчаинья, которая из - за достаточно высокой эмоциональности просто не могла не отразиться на слегка бледном лице. Слегка развернувшись к окну Констанц устремила свои немного паникший взгляд вдаль и снова принялась медленно помешивать ложечкой чай. За окном было почти также уныло как и в голове, а это состояние глубоко стремилось покорить и душу.
С многочисленными проблемами мужа у девушки оставалось критически мало времени на детей, хотя в последнее время она уделяла им куда больше внимания и душа её пела, когда она могла с ними играть и проводить время. Многие люди думали по этому поводу, что мадмуазель Моцарт не воспринимала материнство в серьёз, ведь она в душе была еще тем самым беззаботным ребёнком, да и сам Вольфганг был не наилучшим отцом, но всё - таки материнство - усмеряло её юнешеский пыл и делало заботливой и чувтвующей сердцем. Внезапно, вспомнив слова Терезы и услышив незамысловатую мелодию она всё еще мечтающе произносит: "
Да...Удивителен...",- отвлекаясь от мыслей, чуть более приземлённо:"
да...она прекрасна!" В тот же миг тжело вздохнув, Станси смотря на Тэсс глазами почти плачущего ребёнка уверенно выговаривает:"
Нет....Ну это только пока нет....понимаешь, Пока! Но скоро, я - уверена всё будет куда положительнее чем сейчас!" Выдавливая из себя последние слова, она снова устремляется взглядом в окно...

Отредактировано Conctance Weber (2012-05-05 22:04:33)

5

Да...Удивителен... да...она прекрасна!
Тереза поморщилась при этом явном признаке того факта, что фрау Моцарт нисколько не интересовала ни одна из тем их сегодняшний беседы. Безусловно, её тоже беспокоила их общая проблема, учитывая тот факт, что уже который вечер на протяжении этого проводимого в Париже зимнего сезона Антонио пребывал не в самом лучшем расположении духа, не желая поддерживать разговор, не отвечая на её настойчивые расспросы. По полночи он проводил в своём кабинете, уходил из дома ещё до завтрака. Склонную к ревности Терезу начали посещать смутные сомнения насчёт времяпрепровождения мужа за пределами рабочего кабинета, что она даже "нанесла ему визит" в театре сразу же по приезду в Париж в июле шесть лет назад. Тогда она и познакомилась с Алоизией, сестрой Констанс... Сейчас её маленькому Алоису было только немногим больше месяца... Судя по выражению её лица, по рассеянности, по её ответам невпопад, Станци не интересовало и это.
Тереза поднесла к губам чашку. Кофейный аромат мгновенно заглушил запах цветущих яблонь и серени за окном, лепестки которых, все в пастельных тонах, под очередным порывом ветра разлетелись, кружась, в разных направлениях, рассыпаясь по еще непожелтевшей от солнца траве... Чуть приторный вкус разогнал на мгновение мысли, чуть обжигая внутри. Тесс имела к кофе необычную слабость, граничащую с зависимотью, он был её лекарством от негативных эмоций, проблем, усталости. Только вот эту проблему при помощи его не решишь.
Что я могу ей предложить? Погадать на кофейной гуще? - фрау Сальери невольно улыбнулась своим мыслям. Но ведь действительно, что могут сделать они? Что можно сделать с... антипатией? Даже звучит странно. Но если бы отношения двух композиторов не затрагивали их частной жизни, их время и мысли вне работы, ведь это соперничество - сущая глупость! По крайней мере, Терезе так казалось время от времени.
Нет....Ну это только пока нет....понимаешь, Пока! Но скоро, я - уверена всё будет куда положительнее чем сейчас!
Боюсь, что с таким настроем она не сможет ничего предпринять... Бедняжка совсем расстроена!
Дорогая, - Тесс нежно накрыла руку подруги своей, заглядывая ей в глаза, из которых вот-вот полились бы слёзы, - Может быть мне следует ещё раз поговорить с Антонио об этом?
Увидев снова заблестевшие глаза подруги, в которых притаился огонёк надежды, Тереза осеклась. Ведь она даже не представляла, что она будет говорить мужу! У неё была... идея... Совершенно странная, противоречащая её принципам... Что же делать?!

Отредактировано Teresa von Helferstorfer (2012-05-21 21:37:45)


Вы здесь » Mozart l`opera rock » FlashBack » Filles a changé l'opéra