Эти нечастые возможности вырваться от однообразной ежедневной домашней суеты, в которой, не стоит скрывать, Тесс находила какую-то особую прелесть, первое время после рождения первого ребенка были единственной возможностью разнообразить довольно унылую картину серых тогда будней. Несмотря на то, что с очередным переездом в Париж жизнь супруги венского придворного капельмейстера стала отнюдь не скучной, Тереза никогда не принебрегала возможностью встретиться с фрау Моцарт. Они обе так часто бывали в Париже, что после нескольких встреч в ресторане la Tour d'Argent у них появился "свой столик" у окна. В то же время Сальери предпочитал изысканный и богемный Le Procope, а Моцарт - более гостеприимный Le Grand Vefour, так что их женам удавалось избегать незапланированных встреч с ними. В этот вечер, задумчиво мешая сахар в чашке кофе и наблюдая за качаемыми одним за другим сильными порывами ветра невысокими деревьями в миниатюрном полисаднике за окном, Тесс чувствовала какое-то щемящее чувство горько-сладкой грусти, которое так часто сопровождает весенние, почти летние, часы перед дождем. Из головы упорно не желал исчезать мотив-однодневка, только смолкнувший, доигранный приглашенным на вечер в кафе скрипачом. В груди что-то болезненно ныло и, несмотря на присутствие Констанс, которая своей энергией, своей детской непосредственностью, да и вообще всем своим существом легко заставляла исчезнуть скуку, грусть, одиночество, было немножко тоскливо. Сейчас на короткое Тесс показалось, что новый начатый скрипкой мотив, кажется, моцартовский переживет ее. На долгие-долгие годы. Это было так странно... Думать о смерти было совсем нестрашно, а вот о вечности музыки? Мотив подхватил оркестр, а в этом свойственным Вольфгангу мажоре чувствовался скрытый трагизм. Знал ли он сам об этом?..
- Твой муж, конечно, удивительный человек... - неожиданно для самой себя, посреди разговорах о совсем будничном, - Эта музыка... Впрочем, тебе ли не знать! Представляешь, сегодня, просматривая счет из прачечной, я заметила, что...
Станци уже знает почти все подробности жизни семьи Сальери, впрочем, Тереза знает не меньше и о ее домашних, но все-таки странно так резко переходить со здоровья ее маленкого Алоиса на эту проблему...
Разрядить обстановку... Не так уж это просто, как кажется... Сальери был совершенно не похож на ребенка, которого можно перевоспитать. Моцарт... Но все равно, они оба взрослые люди.
- Дорогая моя, не думаю, что это возможно. Конечно, попытаться можно, я уже не раз намекала Антонио на их неоправданно глупую вражду с Амадеем, но, по-моему, это вызывает обратную реакцию той, что я надеялась бы увидеть. Разговорами ничего не исправить... Ты можешь предложить что-нибудь конкретное?