Mozart l`opera rock

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mozart l`opera rock » FlashBack » L’Excès contraire


L’Excès contraire

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Название:  L’Excès contraire / Другая крайность
Участники: Teresa von Helferstorfer и Aloysia Weber
Место действия, время и дата: 1780 год. Париж. Королевский театр. Идет очередная репетиция оперы герра Сальери, где в главной роли задействована немало известная актриса Алоизия Вебер. На эту репетицию приходит супруга Антонио Сальери Тереза, она знакомится с труппой, в том числе и с Алоизией.

http://s019.radikal.ru/i610/1204/31/e30da33e1ed0.jpg

Отредактировано Aloysia Weber (2012-04-17 20:52:57)

2

Прекрасный и величественный Королевский театр, любого посетившего его зрителя мог заворожить своей красотой. Театр принимал только высший свет Парижа и Самого его Величества, поэтому в этом театре имели честь работать только самые лучшие актеры, постановщики, балет и главное композиторы со всей Европы.  Сейчас же на этой сцене готовили к премьере новую оперу Антонио Сальери, которая обещала быть одной из самых успешных опер композитора и которую ждал головокружительный успех. В этой опере трудились только лучшие актеры и одна из этих актрис была Алоизия Вебер. Девушка получила главную роль только из-за того, что любимая актриса Сальери, Катарина Кавальери,  ушла со сцены  4 года назад и композитору с каждым годом все сложнее и сложнее становилось искать главную актрису в свои произведения. Алоиза и Антонио познакомились благодаря Моцарту, он представил певицу композитору на одной из премьер своих опер, а сейчас Алоиза впервые получила роль в опере герра Сальери. Алоизу всегда считали второй после Кавальери, если девушки проходили прослушивание на одну роли, то с большей вероятностью роль получила бы Катарина, а Алоиза довольствовалась лишь ролью второго плана  или её дублерши. Сказать, что после ухода Катарины Алоизы стала чувствовать себя лучше и уверенней, значит ничего не сказать, и без того сложный характер девушки превратился просто в скверный нрав. После получения этой роли Алоиза совсем "сорвалась с цепи", чем ближе подходила дата премьеры, тем волнительна и серьезней была каждая репетиция и сейчас не одна репетиция не проходила без скандала и выяснения отношений, любая актриса из-за Алоизы могла в слезах покинуть сцену и спрятаться в закулисьях или гримерной, а Лизи всегда все сходило с рук. Даже начали ходить разговоры о том, что Алоиза стала новой протеже Сальери, но они оба всегда отвергали и старались подавить эти глупые разговоры. Ведь, по крайне мере для Лизи, у нее всегда был один любимый композитор, её первый возлюбленный, если можно так выразиться, (ведь Изза всегда старалась заглушать в себе подобные нежные, дурманящие чувства) Вольфган Амодей Моцарт.
Сейчас на сцене был самый разгар репетиции, Антонио наблюдал за всеми действиями актеров из партера, внимательно стараясь не упустить ни одной детали. А Алоизия стояла посреди сцены и исполняла свою часть оперы. Если бы сейчас хоть что-то могло помешать ей закончить ее, это могло бы просто взорвать девушку, поэтому балет и другие актеры зная об этом старались как можно меньше ей помешать  и исполнить свои роли максимально точно и четко. Но словно как специально репетиция была прервана, но не кем-то из тех кто стоял на сцене, а самим Сальери.
- Стоп! Перерыв. 10 минут и мы продолжим. 
После этих слом композитор встал со своего места и направился к выходу из зала, где стояла молодая девушка. Алоиза была крайне возмущена этим жестом неуважения к ее таланту и ее персоне.
"А к своей любовнице он относился с большим почтением." - эта мысль пронеслась как ураган в голове Лиззи. Когда со сцены Алоиза увидела как мужчина подошел к девушке которая посмела придти в самый разгар действия на сцене и то с какой нежностью и учтивостью Антонио встретил её, Лиззи стало интересно кто же эта девушка, которая смела ей помешать. Спустившись со сцены и посмевшая подойти к этой паре, стоящих практически у выхода из зала, Алоиза переполнившаяся любопытством и возмущением со всей своей учтивостью и актерским талантом, поздоровалась с ними.
- Месье Сальери не представил Нас, Меня зовут Алоизия Вебер, я играю главную роль в этой опере, и мне крайне любопытно что же эта за девушка смогла остановить разгар нашей репетиции- Тон девушки был игривым и ненавязчивым, Лизи всегда умела держать свои эмоции под  контролем, и сейчас она никак не могла произвести впечатления крайне недовольной женщины внутри которой закипала злоба.

3

По зданию Театра разносился мерный стук каблучков. Тереза часто одевала эти туфли, зрительно увеличивающие ее рост, и тому были причины... И высоким ростом она никогда не отличалась. С некоторых пор, а именно с начала постановки новой оперы, ее муж стал все реже и реже бывать дома. Не то чтобы это было ей в новинку, но когда он начал оставаться в театре (а может и в другом месте!) на ночь, Тереза заподозрила... Что может заподозрить в таких случаях женщина?
Сегодня без предупреждения Тереза решила заглянуть на репетицию - не то чтобы это был жест отчаяния, просто... Захотелось. Проверить. Да и что ей делать в этом чужом шумном городе одной? Она всей душой боялась утвердиться в своих подозрениях, но неопределенность была хуже всего.
Супруга придворного капельмейстера Вены осторожно приоткрыла дверь и остановилась на пороге. Музыканты доигрывавали вступление к арии, которую, по всей видимости, должна была исполнять стройная изящная девушка на сцене, как вдруг Антонио прервал репетицию, не дав той запеть. Будто почувствовав ее взгляд, он мгновенно развернулся на каблуках и направился к ней. Заметив его обеспокоенное выражение глаз, она поспешила заверить:
- Все в порядке, я просто хотела зайти, но если мое присутствие..., - она не успела договорить, поймав взгляд незаметно подошедшей певицы. На мгновение она замерла с приоткрытым ртом: поведение незнакомки ее неприятно удивило... Впрочем, скоро та перестала быть незнакомкой, хотя представиться самой... Это странно и больше похоже на фамильярность, чем на доброжелательность, независимо от тона и улыбки. Тем более, что звучало приветствие довольно высокомерно.
- Тереза Сальери, - она сделала легкий книксен и повернулась к мужу. Ее фамилия должна была указать "юной нахалке", как ее мысленно окрестила Тесс, положенное ей место. - Пожалуй, я не буду мешать репетиции, просто хотела бы попросить тебя не задерживаться сегодня.
Неужели она! - гадким шепотом проскользнула в голове и прилипла где-то в груди мысль.

Отредактировано Teresa von Helferstorfer (2012-04-18 17:28:35)

4

Выходка Алоизы мало понравилась мужчине, но он был очень воспитан, чтобы грубить девушке. Он со спокойным тоном представил девушку как свою супругу и указал Лиззи на то, что ее поведение было крайне не прилично для девушки.
- Мне крайне неловко за это, но я хотела Вам сказать, что Вас ждет директор театра, но хотел обсудить с Вами некоторые вопросы на счет оперы
Вот Алоиза и блеснула своей способностью выходить чистой из воды из любой ситуацией, просто вовремя прикинуться невинной овечкой.
- Что именно сейчас?- напряженно спросил Антонио.
- Да, он Вас искал и требовал, чтобы Вы скорее пришли к нему.
Вот, что удивительно, это не была ложью, директор правда искал композитора, но единственное, что приврала Алоизия, это о срочности прихода Антонио к директору. Быстро извинившись и распрощавшись со своей супругой Антонио быстро ушел из зала. Изза проводила взглядом спешившего композитора  и бросив на Терезу быстрый оценивающий взгляд с ноткой торжества от того, что его разговор с супругой был прерван более важными делами, это была отместка за то, что пару минут назад Алоизу так же посмели прервать.

5

Тереза, чуть прищурившись, наблюдала за новой знакомой: изящное телосложение, правильные черты лица, самоуверенность, платье по последней моде... Может именно эта  самоуверенность и прокладывает дорогу в жизнь? Чем она сама себя ограничила? Домом, семьей, подсчетами расходов и изредка чтением, рукоделием, клавесином? А ведь когда-то же хотелось обходиться без помощи мужчины, кем бы он не был... Может быть она действительно подстроилась под чужие условия, под брак, характер мужа, условности? Но как иначе уживаться, если не поступаться изредка своими интересами во имя любви? Так или иначе, ей удалось добиться стабильности, уюта, счастливой и спокойной семейной жизни, но целый день находясь одна, она понимала, что за исключением редких вечеров, когда Антонио мог вырваться пораньше, она была бесконечно одинока.
- Давно вы поете в опере, фройляйн Вебер? - наконец обратилась она к Алоизии, все еще смотря на удаляющуюся фигуру мужа. Может быть, еще удастся минутку поговорить с ним... Но неужели, неужели это она?

6

- Давно вы поете в опере, фройляйн Вебер?
У Алоизы был еще один вполне важный изъян- это её хвастливость.
- Мы с герром Сальери знакомы сравнительно давно, но в его опере я участвую впервые. - В голосе девушки прозвучала нотка важности за то что именно её выбрали на главную роль. Её важность просто зашкаливала. Иззи держалась прямо, важно с высоко поднятой головой, она смотрела на девушку, которая сейчас стояла рядом, с высока, словно чувствовала свое превосходство над ней, несмотря на то что она сейчас разговаривало с супругой Сальери.

7

- Мы с герром Сальери знакомы сравнительно давно, но в его опере я участвую впервые.
Мы с герром Сальери?! Мы? Да как она смеет?
Тесс высокомерно вскинула брови, полуприкрывая глаза. Нужно собраться, нужно в каждой ситуации уметь владеть собой...
- Странно, Антонио никогда не говорил о вас, - она сделала ударение на "никогда" и на "вас", желая показать этой Вебер ее место. Неужели какая-то выскочка, несмотря на голос и внешность, заставит смотреть на нее снизу вверх? Ну уж нет! - Я полагаю, ваша репетиция закончилась?
Как бы ей не хотелось, Тереза не могла уйти сейчас, ведь это бы значило ретироваться, сдаться! Неужели она не выдержит?

8

- Странно, Антонио никогда не говорил о вас
- Мы редко встречались, обычно только в стенах театра и на светских балах. Нас представил друг другу Вольфган Амодей Моцарт на премьере своей опере. Вы знаете о Моцарте? - голос Лизи сразу зазвучал более игривый, живее и радостнее. - Вольфган является супругом моей младшей сестры и он был так любезен, познакомив меня с Вашим супругом. Алоиза замечала, что её собеседница чувствует себя довольно напряженно в обществе Алоизии, но вся эта ситуация Иззи даже забавляло.
Я полагаю, ваша репетиция закончилась?
После этого вопроса Иззи посмотрела на ту дверь из которого вышел Антонио, на сцену и на места в партере. И убедившись, что месье Сальери еще не вернулся из кабинета директора театра, хотя по времени 10 минут уже истекли.
-Пока герр Сальери не объявит об окончании репетиции, не один из труппы не выйдет из театра. Вам наверное очень хотелось посмотреть на работу Вашего супруга, но боюсь он возможно на долго задержится в кабинете директора... - Лиззи тонко намекала девушке на то, что ей пора уйти и не мешать людям работать.

9

- Вы знаете о Моцарте?
Моцарт? Моцарт... Да, Тесс помнила его. Вечно юный, вечно солнечный, вечно одержимый вдохновением, вечно мальчишка, он был так не похож на её супруга! Но почему-то Антонио, с его внешней холодностью с первого мгновения был ей ближе, и если бы ей когда-нибудь пришлось выбирать между ними, чаша весов всегда бы перевешивала в сторону Сальери...
-Пока герр Сальери не объявит об окончании репетиции, не один из труппы не выйдет из театра. Вам наверное очень хотелось посмотреть на работу Вашего супруга, но боюсь он возможно на долго задержится в кабинете директора...
Тереза прекрасно поняла этот намёк. Ну... Ну и что? В конце концов, почему бы не попробовать снова поиграть - поиграть словами, собственными и чужими чувствами, этой странной ситуаций, да самой жизнью, в конце концов, хотя бы на миг?! Снова. Как она делала раньше, когда, казалось, и терять было еще нечего... Но разве сейчас можно что-нибудь потерять?
- Ну что вы, дорогая, право же, не беспокойтесь за меня и за моё время! - фраза сама по себе довольно неуместная из-за неожиданно приветливого тона, почти что фамильярная. Да, она, разумеется, не сможет этого не заметить! - Вы не против, если я присяду? Мне может быть вредно долго стоять... Особенно, в моём положении... - она изобразила смущение, с интересом наблюдая за реакцией Алоизии.

10

Лиззи все больше и больше начинало раздражать, что эта девушка все никак не собиралась уходить. "Тебе, что сходить больше некуда? Тебя что жизнь друзьями или увлечениями  не наградила, если за супругом как хвостик бегаешь..."  Нет, Алоизия не была хамкой или грубиянкой, её мама всегда воспитывала как принцессу, которая всегда должна быть нежна, прекрасна и мила. Иззи быстро отбросила от себя эту мысль, да у неё с супругом совсем иные отношения, она уважала своего супруга, но никогда не любила да и вряд ли когда-то его полюбит. А у людей есть одна очень интересная черта сравнивать и приравнивать свои отношения с  супругам, с отношениями других  пар и, наверное, поэтому для Иззи было очень странно, что женщина всегда и везде может следовать за своим мужем, скучать по нему не видя его всего лишь полчаса, постоянно проводить с ним время и тому подобное. Хотя чтобы увидеть такие отношения ей не надо было далеко ходить, её Сестра Констанция как раз была такой, по крайне мере её такой видела Алоиза, но это все рано для нее было в диковинку.   
- Вы не против, если я присяду? Мне может быть вредно долго стоять... Особенно, в моём положении...
Эти слова шокировали Лизи, но можно было ожидать, такое положение в порядке вещей. "Интересно, а давно сам Сальери знает об этом, ведь не зря же она будет его ждать все это немалое время только для того, чтобы сказать, "Приходи скорее домой, дорогой, тебя будет ждать вкусный ужин."  нет, он видимо сам не в курсе положения его супруги, а может..." - Вот и проснулась в  Иззи то страшное чувство лисьего любопытства. Она жестом предложила новой знакомой присесть на одно из мест и сама села на соседнее самое крайнее место.
- Странно, если бы мой супруг знал о моем состоянии...-  Лизи старалась тонко разузнать у Терезы как можно больше подробностей, чтобы утолить свое любопытство. - он вряд ли бы задерживался допоздна на работе...

11

Реакция на это заявление была самой что ни на есть ожидаемой. Впрочем, в этом не было ничего удивительно, ведь обычно такие новости шокирует даже будущих родителей, что уж говорить об окружающих? Но обычно намек на это удивительное положение сразу помогает развеять некоторое напряжение, является занимательной темой.
- Дело в том, что... О, не думайте, что я пришла ему рассказать об этом, нет, я успею сделать это в более удобной обстановке. Да, он действительно еще не знает, так как прошло уже несколько месяцев, как я видела его в последней раз, во время работы над оперой он жил в Париже, а я осталась в Вене. И приехала только только сегодня... , - Тереза была сама благожелательность, сейчас ей действительно захотелось поговорить по душам, раскрыться, а еще сильнее раскрыть свою собеседницу. Ведь если это она...

12

Как Иззи знакомо когда а супруг живет в другом городе, они с месье Ланжем часто находились в разлуке, часто работали  в разных операх, театрах и городах. Потому что Лиззи не очень любила играть с ним на одной сцене. Он был хорошим художником, а  не актером, уж слишком он не уклюжий на сцене словно медведь.
- Вас, наверное, так утомила дорога... - Алоиза умела казаться заботливой даже к мало знакомым личностям, но только когда ей самой было это выгодно.  - И вам наверное очень хочется отдохнуть, разобрать вещи. Не волнуйтесь я скажу Вашему супругу что Вы уехали домой и что Вы с нетерпением ждете его и постараюсь уговорить его не задерживаться с репетицией.

13

- Вещи? Да нет, это мелочи. Мы вполне можем себе позволить оставить такие дела прислуге... - Тереза никак не могла понять, почему эта Вебер так старается поскорее выпроводить ее. Какая ей разница? Ведь никто же не просит уделять внимание, если нет желания... Странно это.
Тесс уже не понимала, о чем говорить с этой девушкой, тем для светской беседы, за которые обычно цепляются в обществе для поддержания видимости дружелюбного разговора, в которой заинтересованы обе стороны за некоторым исключением были исчерпаны. Право, не говорить же о погоде, в самом деле?
Оставалось лишь проявить наглость и задавать интересующие, а не формальные вопросы, поэтому, без лишних объяснений усаживаясь в кресло, Тесс решилась и без обиняков спросила:
- Скажите, а вы замужем? Вы ведь уже не в том возрасте, чтобы быть мадемуазель Вебер, хотя вас так и называют, не так ли? Это что-то в роде сценического имени?

14

"В каком таком возрасте?" Вопрос о возрасте для Алоизы был одним из самых больных. Для нее показаться старой или чего хуже, увидеть хоть одну морщинку на своем лице было просто самым страшным кошмаром.
- Да я замужем. - гордо ответила Лиззи. - Многие меня должны называть Алоизия Ланж, но актриса Алоизия Вебер известна больше чем Ланж, так что я решила ради театра оставить фамилию своего отца - в тот момент когда Лиззи назвала себя миссис Ланж в её голосе явно почувствовалось напряжение и нежелание называться этой фамилией. В этот момент Тереза могла подумать, что отношения между супругами Ланж были явно напряженными, Алоиза никогда не любила своего супруга, но как жена всегда уважала своего супруга, но не большее, поэтому она никогда не скучала по нему в долгих гастролях.

15

Лицо новой знакомой, как и речь, стало напряженнее, она как-то неестественно выпрямилась. Отметив это про себя, Тереза решила сделать вид, что ничего не замечает, продолжая беседу тем же доброжелательным тоном.
- А дети у вас есть? - изображая воплощение наивной невинности, спросила она, жестом приглашая Алоизию сесть рядом в темно-бордовое кресло рядом - такое же, как и во всех притендующих на солидность театрах.
Теперь она будет хотеть всеми силами избавиться от моего общества. Я затронула больную тему... Но зато она не сможет так явно выпроваживать меня, ведь это выглядело бы признанием проигрыша с ее стороны, а такие люди борются до последнего. Впрочем, что за чушь! Я вообразила себе обычный разговор битвой при Пуатье!
Эта последняя мысль вызвала на ее лице подобие блуждающей улыбки. Погружённая в свои мысли, Тереза перестала следить за реакцией собеседницы, тем более, что внутри, в животе, что-то ощутимо толкнуло, заставив прижать руку к этому месту.

16

- Дети... - Почему-то этот вопрос вызвал такое затруднение в ответе, такой неловкий ступор. Алоиза любила детей и хотела завести своих, двоих, а может быть троих. Но сцена, постоянные гастроли, весь образ жизни которые сейчас она вела, полностью поглощенный  карьерой никак не давал возможности обрести простую женскую радость материнства. Да и сейчас Лиззи как-то и не планировала заводить детей и сковывать все свои далеко идущие карьерные планы. Да и был еще один главный момент в жизни Алоизы от которого она с такой грустью думала о  детях. Иззи в первый год своего замужества должна была подарить своему супругу ребенка, слухи о беременности Алоизы обошли когда-то всю Германию и Австрию, но после того дня когда она потеряла того маленького кроху, которого она носила под своим сердцем, Алоиза сумела оставить эту новость всего лишь слухом, который был придумал для создания вида счастливого брака. А о этой трагедии знали только несколько человек, Алоиза, её супруг и радственники Алоизы, кроме её матери (которая наверняка всё бы рассказала при первой же возможности).
- Нет, у меня нет детей. - Голос Алоизы был таким тихим словно придавленный каким-то грузом вины. В такие моменты она могла показаться обычной несчастной женщиной. Но не желая чувствовать жалость к себе и главное жалеть себя Лиззи быстро вернулась в прежнюю форму улыбчивой девушки. И с мечтательной улыбкой Иззи продолжила прерваный тяжелыми воспоминаниями разговор - Но я надеюсь, что Бог еще подарит мне и моему супругу эту радость. А у Вас это первый малыш?

17

Задумавшись, Тереза не сразу заметила изменившегося тона собеседницы и, только случайно перехватив её внезапно потускневший отсутствующий взгляд, обратила внимание на столь необычное состояние. В какой-то момент внезапно захотелось прикоснуться к её руке, заглянуть в глаза, не то, чтобы даже поговорить, просто дать понять, что ей не всё равно, но... Тесс не успела даже выйти из странного оцепенения, как заметила внезапно вернувшиеся к собеседнице прежний тон и прежнюю улыбку. Маска. Почему-то Терезе было до боли жаль таких людей, хотя она понимала, что для успешного лицемерия надо было бы обладать большой выдержкой, умением полностью скрывать свои эмоции и способностью врать. Да и каждый сам делает выбор...
- Но я надеюсь, что Бог еще подарит мне и моему супругу эту радость. А у Вас это первый малыш?
- От всего сердца желаю вам этого, - да, действительно от всего сердца. - Нет, не первый, отнюдь. Третий, - Тереза смущённо улыбнулась, как будто это была её вина, что в отличие от Алоизии, у неё были дети. - Но... - тут она запнулась, опустив внезапно наполнившиеся слезами глаза. Вторая. Её девочка, её доченька, часть её самой... Так быстро, так недавно... Почему?! Нет, так нельзя говорить и даже думать, это грешно. Их маленький ангел на небесах... - Знаете, фройляйн Вебер, иногда кажется, что лучше совсем не иметь детей, - едва слышно сказала она.

Отредактировано Teresa von Helferstorfer (2012-05-03 23:25:35)

18

- Знаете, фройляйн Вебер, иногда кажется, что лучше совсем не иметь детей
Алоиза ничего не сказала, только перевела свой расчетливый  взгляд на новую знакомую.  Внутри  себя Лиззи согласилась с ней, ведь дети мешают женщине строить карьеру, мешают ей заниматься своим любимым делом,  заставляют жить только для них, Дети вообще очень эгоистичны, поэтому  Алоиза не торопилась обзаводиться детьми. Тем более Лиззи совсем не хотела детей от своего супруга, на это у неё были свои причины. Да и эгоизм никто еще не отменял.
Многие актеры уже ушли со сцены кто куда, кто в гримерную, кто за кулисы,   а кто-то из балета остались на сцене и продолжали репетировать свои партии. Иззи недолго смотрела на все это словно стараясь вычерпать тему для продолжения беседы, тем более  Сальери уж что-то очень долго не возвращался.
- Что-то уж слишком надолго месье Сальери  задерживается у директора. – Алоиза сейчас казалась немного обеспокоенной и слегка нервозной.


Вы здесь » Mozart l`opera rock » FlashBack » L’Excès contraire